Торговая отрасль в России находится на стадии развития

Торговая отрасль Росси постоянно растёт и развивается. Буквально с десяток лет назад в крупных городах Российской федерации торговля процветала на хаотических стихийных рынках и в небольших киосках. Теперь уже всё это стало пережитком прошлого, а торговые точки подобного рода были почти полностью ликвидированы на территории Петербурга и других крупных городов. Коммерсанты также осознали, что вещевые рынки перестали быть привлекательными для них в финансовом плане. Поэтому те, кто вовремя осознал тот факт, что будущее торговли за супермаркетами и крупными магазинами, сейчас прекрасно себя чувствует и получает прибыль с купленных, отстроенных или арендованных квадратных метров на территории торговых центров.

К тому же, сдача в аренду площадей под торговые точки стала одной из достаточно прибыльных отраслей бизнеса в наше время. Рассмотрим, что представляет собой торговля торговыми площадями, а также на какой ступени развития он находится, и какое будущее его ожидает.

Особенности типов торговых предприятий

Отличают различные торговые центры, и торговые комплексы разве что по именам. Имя — это бренд, способствующий узнаваемости, а соответственно и популярности торговой точки. Да и обыкновенные магазины могут порой обойти по популярности громадные торговые центры, но это редкость. Причиной тому скопление разнообразных магазинов в торговых комплексах, и там можно купить практически всё, не перемещаясь по всему городу.

Чтобы разобраться в понятии стоит заглянуть в российский классификатор предприятий, где в точности описываются характеристики предприятий, которые могут называться торговыми центрами.

Торговым центром называется совокупность торговых предприятий, располагающихся на одной территории и направленных на реализацию универсального ассортимента товаров, а также предлагающих населению определённый спектр услуг посетителям (кафетерии, салоны красоты, автомобильные стоянки и пр.). Все предприятия должны быть спланированы и управляемы как единое целое.

Торговый комплекс, в свою очередь, в отличие от торгового центра, может располагаться не в одном, а в нескольких отдельно стоящих зданиях.

Только предпринимателя, зачастую, не особенно заботит, какая вывеска красуется над его торговой точкой, главное, чтобы торговля была не убыточной. Перед выбором места, в котором будет взята в аренду торговая площадь, зачастую обращаются к статистическим данным, отражающем покупательскую активность в той или иной части города. Так, Центральный и Фрунзенский районы Питера более привлекательны для предпринимателей, желающих заняться торговлей, да и квартиры в центре пользуются большим спросом, нежели расположенные в спальных районах на окраинах Петербурга. В этих частях города располагаются достаточно популярные торговые комплексы «Манеж», «Золотой Рог», «Игнат» и «Галерея». Каждое из торговых предприятий занимает площадь от 2200 до 3000 м2. Что касается арендной платы, то она варьируется в пределах 300-750 рублей в месяц за 1 м2.

Заметьте, прибыль с арендной платы — это только легальная часть доходов владельцев площадей, которую можно без опаски вносить в налоговую декларацию. А фактическая ставка за аренду павильона обходится предпринимателям в разы дороже. Именно поэтому далеко не все коммерсанты уже перебрались с насиженных рыночных павильонов в тёплые и уютные торговые центры и комплексы. Но в пользу «переезда» в торговые комплексы можно заметить большую окупаемость арендной платы, со слов арендодателей, лишь малая часть арендуемых у них площадей не окупается, основная же масса — достаточно прибыльна для коммерсантов.

Недобросовестными бывают и арендаторы, и арендодатели

Богатых людей в нашей стране не любят все, и те, кто сам не решается начать своё дело и стать успешным предпринимателем, и те, кто находится у руля колесницы власти. В Южной Корее, к примеру, государство отчасти допустили к ведению подобных дел, начинающие предприниматели могут взять в аренду квадратные метры в муниципальных Универмагах, а в России эта отрасль полностью оккупирована частными лицами. К тому же, торговая отрасль у нас в процентном соотношении — менее популярна, потому государство недолюбливает людей, стремящихся зарабатывать подобным образом.

Способствуют созданию проблем и субарендаторы. Зачастую жалобы поступают именно от них на торговые комплексы, не обеспечивающие в полной мере комфортные условия торговли. «Хромает», по обыкновению, уборка территории и отсутствие, или малое количество, бытовых комнат. Некоторые торговые центры также славятся неудобной организации площади, которые, к тому же, отрицательно сказываются на пожарной безопасности. Поэтому выбирая место для открытия торгового павильона, заранее поинтересуйтесь у других субарендаторов об условиях работы, и если они вас не устраивают — откажитесь от аренды.

image

Особенности продажи недвижимости

image

Цена на квадратный метр порой довольно высока

Опубликовано 19.10.2009

Покупаете или продаете элитную квартиру?Просто напишите нам

+7

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь c политикой сайта

///
image
image

Иван Царев

Позвоните брокеру
для консультации