Хотим поделиться методами, которыми пользуемся ежедневно многие годы в своей работе. ВАЖНО использовать не один, а ВСЕ из них — только так можно точно спрогнозировать цену продажи.
Если квартира рекламировалась ранее, то изучаем, по какой цене и сколько времени квартира была в продаже. Обязательно общаемся с агентом, кто рекламировал квартиру. Узнаем, сколько было обращений, какие были предложения? Практика — лучший критерий истины.
Если нет похожих квартир — то мы эксклюзивны и наша цена растет. Понимаем, с какими квартирами будет сравнивать нас покупатель. Например, при подготовке аукциона для квартир в доме на улице Графтио 5 мы посмотрели, что в похожих домах подобных квартир дешевле 190 т. рублей за метр без ремонта просто не найти.
Самый важный метод. Реальные цены продаж подобных квартир это ценнейшая информация. С 2008 года анализируем всю рекламу в элитных домах. Видим, сколько времени квартира была в продаже, как менялась цена, при какой цене квартира «ушла». Можем построить график цен для конкретной улицы или дома.
Играем в профи-прогноз: для каждой квартиры до начала продажи записываем прогноз цены и сравниваем с результатом. Очень полезное упражнение. Средняя наша ошибка около 5%, если не брать кризисные годы, когда цены стремительно менялись.
Зная, как поменялись цены, вычисляем цену на сегодня. Учитываем в каком тренде тип жилья. Например, старый фонд растет медленнее всего.
Планировка квартиры
Старый ремонт хуже, чем white box
Метражи
Добавляют стоимости
Учитываем документы, на основании которых собственник владеет квартирой, и как долго он ею владеете. Доверенности, занижение цены, перепланировки, свежее наследство, гашение ипотеки из средств покупателя — все это снижает цену.
ПРАВИЛЬНО «ЧИТАЙТЕ» ЦИФРЫ — сначала внимание на самые низкие цены за метр. Понимайте, что в рекламе мы видим не ЦЕНЫ сделок, а желания.
Используйте все методы, как единую систему! Когда проанализируете все параметры, подготовьте отчет где:
Верно спрогнозировав цену продажи вы:
Если приводите клиенту сравнение с конкурентом, оно должно быть железебетонным. То есть если у него стильный ремонт, то и у конкурента должен быть СТИЛЬНЫЙ ремонт. Или делайте корректировку цены. Но лучше ищите аналоги.
Каждый день многие годы мы анализируем несколько квартир и знаем нюансы ОТ и ДО. Используем для анализа цен: Циан, Яндекс, Авито, Lifedeluxe.ru.
Будем рады помочь! Обращайтесь!
Своей главной задачей считаю, что бы клиент получил необходимый ему результат, и при этом ему было максимально удобно, комфортно и безопасно.
Подпишитесь
Узнавайте о новых квартирах, интересных проектах, историях